Turbo Pascal (Borland Pascal) 7.0. Руководство пользователя


Создание иллюзии движения - часть 2


SetColor(1);

Circle (x, y, Re); PutPixel(x, y, 2);

Circle (x1, y1, Re); PutPixel(x1, y1, 2);

Circle (x2, y2, Re); PutPixel(x2, y2, 2);

Circle (x3, y3, Re); PutPixel(x3, y3, 2);

Delay(Step);

{нарисовать электроны цветом фона}

SetColor(0);

Circle (x, y, Re); PutPixel(x, y, 2);

Circle (x1, y1, Re); PutPixel(x1, y1, 2);

Circle (x2, y2, Re); PutPixel(x2, y2, 2);

Circle (x3, y3, Re); PutPixel(x3, y3, 2);

{задать изменение положения электронов}

I:=I + Step1; I1:=I1 – Step1; I2:=I2 + Step1; I3:=I3 + Step1;

end; {конец цикла}

CloseGraph;

end.

II способ. Иллюзия движения создается при помощи специальных процедур и функций.

Функция ImageSize(x1, y1, x2, y2: integer):word возвращает размер памяти в байтах, необходимый для размещения прямоугольного фрагмента изображения, где x1,y1 – координаты левого верхнего и x2, y2 – правого нижнего углов фрагмента изображения.

Процедура GetImage(x1, y1, x2, y2:integer, var Buf) помещает в память копию прямоугольного фрагмента изображения, где x1, ..,y2 – координаты углов фрагмента изображения, Buf – специальная переменная, куда будет помещена копия видеопамяти с фрагментом изображения. Buf должна быть не меньше значения, возвращаемого функцией ImageSize с теми же координатами.

Процедура PutImage(x1, y1, x2, y2:integer, var Buf, Mode:word) выводит в заданное место экрана копию фрагмента изображения, ранее помещенную в память процедурой GetImage. X, Y – координаты левого верхнего угла того места на экране, куда будет скопирован фрагмент изображения; Buf –специальная переменная, откуда берется изображение, Mode – способ копирования. Координаты правого нижнего угла не указываются, так как они полностью определяются размерами выводимой на экран копии изображения. Координаты левого верхнего угла могут быть любыми, лишь бы только копия уместилась в пределах экрана (если копия не размещается на экране, то она не выводится , и экран остается без изменений). Параметр Mode определяет способ взаимодействия размещаемой с уже имеющимся на экране изображением ( табл.)




- Начало -  - Назад -  - Вперед -