Turbo Pascal (Borland Pascal) 7.0. Руководство пользователя


Создание иллюзии движения - часть 3


Константа Значение Операция Пояснения
NormalPut 0 Замена существующего на копию Стирает часть экрана и на это место помещает копию
XorPut 1 Исключительное или Рисует сохраненный образ или стирает ранее нарисованный, сохраняя фон
OrPut 2 Объединительное или Накладывает сохраненный образ на существующий
AndPut 3 Логическое и Объединяет сохраненный образ и уже существующий на экране
NotPut 4 Инверсия изображения То же самое, что и 0, только копия выводится в инверсном виде

Упражнение 2. Изучить программу, которая рисует звездное небо и перемещает на его фоне рисунок НЛО. Проверить действие программы.

program NLO;

uses crt, graph;const

k=20; Pause=50;

var

gd, gm, xmin, xm, ymin, ym, x, y, tx, ty, rx, ry, size, i, dx, dy, width, height: integer;

sauser:Pointer;

begin

Randomize;

gd:= detect; initgraph(gd, gm, ‘путь к драйверу’);

SetTextStyle(0, 0, 2); OutTextXY(50, 10, ‘Демонстрация движения НЛО’);

{Рисуем НЛО}

x:=R*5; y:=R*2; xm:=GetmaxX- 5; ym:=GetmaxY-25;

Ellipse(x, y, 0, 360, R, R div 3+2);

Ellipse(x, y-4, 190, 357, R, R div 3);

Line(x + 7, y - 6, x + 10, y - 12);

Line(x -7, y - 6, x + 10, y - 12);

Circle(x + 10, y - 10, 2);

Circle(x -10, y - 10, 2);

FloodFill(x+1, y+4, White);

{определяем габариты НЛО и помещаем в специальную динамическую переменную}

Tx:= x-R; Ty:=y-14; Rx:;=x+R; Ry:=y+R div3 +3;

Width:=Rx-Tx+1; Size:=ImageSize(Tx, Ty, Rx, Ry);

GetMem(sauser, Size);

GetImage(Tx, Ty, Rx, Ry, sauser^);

{стираем построенное изображение}

PutImage(Tx, Ty, sauser^, XorPut);

{рисуем звездное небо}

SetStyle(1, blue); {установить стиль и цвет закраски голубое небо}

SetColor(White);

{начертить прямоугольник и открыть окно}

Rectangle(xmin, ymin, GetmaxX, GetmaxY);

SetViewPort(xmin, ymin, GetmaxX, GetmaxY, ClipOn);

FloodFill(xmin+1, ymin+1, White);

For i:=1 to 500 do {нарисовать 500 звезд белого цвета}

PutPixel(Random(GetmaxX), Random(GetmaxY- ymin), 15);

{задаем начальное положение НЛО}

x:=xm div 3 – xmin; y:=ym div 3 – ymin; dx:=6; dy:=6;




- Начало -  - Назад -  - Вперед -